Железные дороги как отражение России

Блеск и могущество империи с одной стороны и трагедия неразрешимых противоречий с другой- символом всего этого можно считать роскошные поезда Российских императоров.
Железная дорога, в наибольшей степени отразила надежды и разочарования эпохи молодого российского капитализма. В не очень большом количестве работ, посвященных истории отдельных железных дорог и истории железнодорожной сети России в целом основной акцент исследователи делают на экономических сюжетах. Но гораздо большее влияние железные дороги оказывали на мировоззрение людей: дворян заставляли искать пути получения железнодорожных концессий, могущих обернуться невиданным богатством. Купцы видели в поезде источники получения барышей за счет ускорения оборота капитала и увеличения сбыта. Для крестьян открывались возможности быстрого перемещения на заработки, а крестьянские дети получали малую, но реальную возможность, получить образование в городе. Духовенство пришло в движение, борясь с растущей "распущенностью нравов", сопровождавшей продвижение железных дорог.

Но был один поезд, на которой в России обращали особое внимание. Проблемы, которые случались с ним обнажали гораздо более существенные вопросы нежели неполадки в работе железных дорог. Прохождение этого поезда тщательно отслеживалось и сопровождалось. Этот поезд вез Царя. И этот поезд, заменивший птицу-тройку, вывез Россию в тревожный и трагический ХХ век.

суббота, 29 октября 2011 г.

Еще фотографии из Хювинкяя.

На сайте фотографа-любителя из Санкт-Петербурга Кирилла Бахметьева расположены несколько авторских фотографий вагона императорского поезда их Хювинкяя.






Императорский поезд, железнодорожный музей на ст. Хювинкяя, Финляндия, 10 августа 2008 года (ссылка на первоисточник: http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=003209)






Императорский поезд, железнодорожный музей на ст. Хювинкяя, Финляндия, 10 августа 2008 года (ссылка на первоисточник: http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=003210)

Комментариев нет: