Железные дороги как отражение России

Блеск и могущество империи с одной стороны и трагедия неразрешимых противоречий с другой- символом всего этого можно считать роскошные поезда Российских императоров.
Железная дорога, в наибольшей степени отразила надежды и разочарования эпохи молодого российского капитализма. В не очень большом количестве работ, посвященных истории отдельных железных дорог и истории железнодорожной сети России в целом основной акцент исследователи делают на экономических сюжетах. Но гораздо большее влияние железные дороги оказывали на мировоззрение людей: дворян заставляли искать пути получения железнодорожных концессий, могущих обернуться невиданным богатством. Купцы видели в поезде источники получения барышей за счет ускорения оборота капитала и увеличения сбыта. Для крестьян открывались возможности быстрого перемещения на заработки, а крестьянские дети получали малую, но реальную возможность, получить образование в городе. Духовенство пришло в движение, борясь с растущей "распущенностью нравов", сопровождавшей продвижение железных дорог.

Но был один поезд, на которой в России обращали особое внимание. Проблемы, которые случались с ним обнажали гораздо более существенные вопросы нежели неполадки в работе железных дорог. Прохождение этого поезда тщательно отслеживалось и сопровождалось. Этот поезд вез Царя. И этот поезд, заменивший птицу-тройку, вывез Россию в тревожный и трагический ХХ век.

суббота, 29 октября 2011 г.

Пожалуй, стоит и обновиться.

Очень интересная выставка прошла в 2010 году в Утрехте (Нидерланды). В местном музее истории железных дорог прошла выставка вагонов императорских поездов.
(Источник фото)
Самое интересное, что там были представлены несколько вагонов, связанных с именами Российской Императорской фамилии.




В буклете к этой фотографии подпись: Russian Tsar Alexander II’ used his carriage from 1870 (Русский царь Александр II пользовался этим вагоном в 1870 г.)
 This drawing shows the interior of Dutch Queen Anna Pavlovna’s carriage.

Utrecht '10

Так же там была представлена реконструкция этого вагона. Но, это как бы сопутствующий материал.
Для сравнения интерьеры еще нескольких вагонов европейский монархов:
Bavarian King Ludwig II’s train dates from 1860.



 The interior of Danish King Christian IX’s royal carriage. The King was nicknamed the “father-in-law of Europe” for his six children’s marriages across European royal houses.

The carriage of British Queen Adelaide dates from 1842. The Australian city of Adelaide is named after the Queen, who was consort to William IV.





Archduke Franz Ferdinand’s carriage dates from 1910 – his assassination four years later began the First World War.
 

Комментариев нет: