В галерее пользователя веб-альбома Picasa Sil2 (правильно читается как Силту) размещен альбом частных фотографий императорской семьи "Nicolas et Alexandra, l’album de famille, éditions Perrin, 1992. " Среди них есть фото, сделанное в одном из салонов императорского поезда в 1916 г.
Железные дороги как отражение России
Блеск и могущество империи с одной стороны и трагедия неразрешимых противоречий с другой- символом всего этого можно считать роскошные поезда Российских императоров.
Железная дорога, в наибольшей степени отразила надежды и разочарования эпохи молодого российского капитализма. В не очень большом количестве работ, посвященных истории отдельных железных дорог и истории железнодорожной сети России в целом основной акцент исследователи делают на экономических сюжетах. Но гораздо большее влияние железные дороги оказывали на мировоззрение людей: дворян заставляли искать пути получения железнодорожных концессий, могущих обернуться невиданным богатством. Купцы видели в поезде источники получения барышей за счет ускорения оборота капитала и увеличения сбыта. Для крестьян открывались возможности быстрого перемещения на заработки, а крестьянские дети получали малую, но реальную возможность, получить образование в городе. Духовенство пришло в движение, борясь с растущей "распущенностью нравов", сопровождавшей продвижение железных дорог.
Но был один поезд, на которой в России обращали особое внимание. Проблемы, которые случались с ним обнажали гораздо более существенные вопросы нежели неполадки в работе железных дорог. Прохождение этого поезда тщательно отслеживалось и сопровождалось. Этот поезд вез Царя. И этот поезд, заменивший птицу-тройку, вывез Россию в тревожный и трагический ХХ век.
Железная дорога, в наибольшей степени отразила надежды и разочарования эпохи молодого российского капитализма. В не очень большом количестве работ, посвященных истории отдельных железных дорог и истории железнодорожной сети России в целом основной акцент исследователи делают на экономических сюжетах. Но гораздо большее влияние железные дороги оказывали на мировоззрение людей: дворян заставляли искать пути получения железнодорожных концессий, могущих обернуться невиданным богатством. Купцы видели в поезде источники получения барышей за счет ускорения оборота капитала и увеличения сбыта. Для крестьян открывались возможности быстрого перемещения на заработки, а крестьянские дети получали малую, но реальную возможность, получить образование в городе. Духовенство пришло в движение, борясь с растущей "распущенностью нравов", сопровождавшей продвижение железных дорог.
Но был один поезд, на которой в России обращали особое внимание. Проблемы, которые случались с ним обнажали гораздо более существенные вопросы нежели неполадки в работе железных дорог. Прохождение этого поезда тщательно отслеживалось и сопровождалось. Этот поезд вез Царя. И этот поезд, заменивший птицу-тройку, вывез Россию в тревожный и трагический ХХ век.
четверг, 3 июля 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
Удалил он эти альбомы... Жаль..
Альбом и фотографии потрясающие!!!
Надо бы заняться и 3d реконструкцией этого чуда ))) Главное решить сразу вопрос в чём историческая проблема?в
Отправить комментарий